Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 41 Показано материалов: 1-41 |
|
На днях в Ханты - Мансийске завершил свою работу XIII Международный экологический телевизионный фестиваль «Спасти
и сохранить». Этот крупнейший в нашей стране телефестиваль собрал лучшие силы
масс-медиа России, Европы и Азии. В нем приняли участие 87 российских, 25
иностранных телекомпаний и 13 независимых авторов, всего было представлено на
суд авторитетного жюри более 300 работ.
|
Россия
– уникальная
страна с интересной
многовековой историей,
богатой культурными
традициями, с
разнообразной и
неповторимой природой.
Если окинуть взглядом
Россию, занимающую шестую
часть планеты, то нетрудно
заметить, что в ней есть
практически все, что можно
найти, путешествуя по
разным странам и
континентам.
|
Сотрудники
международной телестудии
Rus Ecology Film не смогли попасть
на ряд южноуральских озер
из-за плотной застройки
вдоль берегов водоемов.
Как
сообщил корреспонденту «Урал-пресс-информ»
режиссер телестудии Вадим
Осадчий, экспедиция
студии прибыла на Южный
Урал 22 июля с целью отснять
серию научно-популярных
фильмов «Озера Южного
Урала», «Хребет Таганай», а
также продолжение
обзорного фильма «Южный
Урал». |
В новом году на
канале "Россия" прошел премьерный показ цикла научно-просветительских
фильмов "Заповедная Россия".
Фильмы о Байкале, Южном Урале, Алтае, Саянах, Зауралье стали заметным
событием телевизионного эфира. Тем, кому удалось посмотреть хоть одну серию
проекта, наверняка оценили масштабность замысла, огромную проделанную работу,
необычность подхода к теме, и, наконец, просто насладились красотами нашей
необъятной страны. Мы хотим сегодня подробнее познакомить вас, дорогие
читатели, с тем, как родилась идея подобного цикла, как шла работа над ним,
поговорив с его создателями... |
Премьера
на телеканале "Россия".
В субботу
телерадиокомпания "Курган"
начинает показ
документального фильма "Заповедная
Россия". Еще до телеэфира
проект стал лауреатом
Международного
экологического
кинофестиваля. А Всемирный
фонд дикой природы отметил
"Заповедную Россию"
почетным дипломом за вклад
в сохранение уникальной
природы. С автором фильма
беседовала Юлия Светлакова... |
В
середине декабря в театре «Гулливер»
прошла презентация цикла
научно-просветительских
фильмов «Заповедная Россия».
Камерный уютный зал театра
кукол собрал вместе
участников и друзей
проекта. Зрители
посмотрели некоторые
фрагменты из фильма. Мне
больше всего запомнилась
легенда о прои
Премьера заповедного.
Россия глазами Осадчего... |
Вадим
Осадчий родился в селе
Круглое Звериноголовского
района Курганской области.
О своих корнях
рассказывает так:
- Фамилия польская.
Когда-то в 14-16 веке бедные
ткачи из Франции ушли в
Польшу, оттуда попали на
Украину, а уже из Украины в
советские годы во время
репрессий были сосланы в
Звериноголовский район
Курганской области.
Кинорежиссёр, художник,
фотограф, дизайнер, арткритик, автор и куратор
многочисленных
международных проектов: «ZonaOart»,
«Артотека», «Пилоты вечной
мерзлоты»
и др.
Имел персональные
выставки: «Сибирский поп-арт»
(Курган, 2000), «Вялотекущий
модернизм» (Москва, 2001), «Опыты
пространственной меры» (Россия,
Словения, Индия, 2002-2003) и др.
Как кинорежиссёр
неоднократно становился
лауреатом, призёром,
номинантом более 20
международных кино и теле -
фестивалей в
Великобритании, Бразилии,
Болгарии, Италии, Германии,
России и др. На Курганском
ТВ им снято около 200 передач,
фильмов о природе
искусстве, краеведении... |
Некогда,
нет времени, не по пути -
искусство лежит далеко за
пределами наших обычных
орбит движения, а за
бешеным ритмом городской
жизни поспевает лишь
рекламный кич, вездесущий и
неугомонный. Высокие
идеалы и новые устремления
художественной мысли
становятся малодоступными
простым смертным, ибо до
музея попросту "не
доходит ход". В
сложившейся обстановке
необходимы принципиально
новые решения, одним из
которых стала идея "Артотеки",
идея выхода современного
искусства в учебные
заведения, учреждения
культуры, предприятия -
прямо к публике, живущей
вдали от столиц и не
приученной к абстракции,
как форме существования
искусства конца ХХ - начала
ХХI века. Благодаря Гранту
Президента России, "Артотека"
уже вышла за пределы
Кургана, с художниками,
встречалась публика
Екатеринбурга, Челябинска,
Тюмени, Ханты-Мансийска... |
Что
такое современное
искусство? Многим кажется,
что это просто...
хулиганство! В лучшем
случае — забавная игра.
Молодые,•«не умеющие
рисовать»- шалопаи
кривляются, дурачатся,
пытаются удивить публику
непонятными, а то и
шокирующими
произведениями...
Почему
же тогда во всех солидных
художественных музеях
открыты отделы новейших
течений, а по всему миру
проходят фестивали
современного искусства,
собирающие толпы
участников и зрителей?
Почему культурно-просветительский
проект «Артотека»,
придуманный идеологом и
пропагандистом
современного искусства
курганцем Вадимом ОСАДЧИМ,
был удостоен
губернаторской премии, а в
2005 году получил грант
Президента РФ? |
Философия
неофициального и
невостребованного.
Современным
по большому счёту можно
назвать всё, что происходит,
производится в настоящий
момент. С этой точки зрения,
пейзаж, изображающий
дождливое утро и
написанный, скажем, в июне
2000 года учеником
художественной школы -
вполне «современен».
Ничего удивительного, что «современными
художниками» стали
объявлять себя все, кому не
лень. А термин «актуальное
искусство» позволяет
избежать путаницы - в
частности потому, что
большинству
традиционалистов приятно
полагать, будто бы они
производят «вечное»
искусство на все, так
сказать, времена. В их
восприятии слово
актуальный, несомненно,
наделено негативным
смыслом. Вот и славно. |
Человек,
стремясь отгородиться от
внешнего мира, закрыл
камнями рот, глаза и уши.
Девушка расшивает гладью
спину любимого. Мужчина
принимает ванну из
стеклянных банок… О том,
кто эти люди, и об
особенностях актуального
искусства мы поговорили с
директором Евразийского
центра современного
искусства (ЕЦСИ) Вадимом
Осадчим. Мы назначили нашу
встречу на пять, но
случилось так, что день был
предпраздничный, и
Художественный Музей (место
работы Вадима Осадчего)
закрывался раньше. Вадим
Владимирович, как человек
творческий и, безусловно,
очень занятой, предложил
мне прогуляться с ним от
одного места работы до
другого. Вот так по улицам
вечернего предзимнего
города мы шли с директором
ЕЦСИ и разговаривали об
искусстве. |
9000
километров - расстояние от
крайней западной до
крайней восточной границы
России, от Калининграда до
Владивостока. Километры «одной
шестой части суши»,
объединенной не столько
экономически и политически,
сколько географически –
этот факт и лег в основу
концепции выставки–проекта,
организованной
Государственным центром
современного искусства.
Проект «9000 км» появился
из стремления отобразить
новую художественную
географию каждого из
регионов, показать их
культурные составляющие и
одновременно попытаться
осознать общую
артистическую «идеограмму»,
которая была бы
тождественна современному
состоянию «большого
отечества» - одновременно
европейского и азиатского,
либерального и
консервативного,
столичного и
провинциального. Проект «9000
км» осуществляется в
паритетном партнерстве
кураторов культурных
институций различных
регионов России,
представителей «российских
диаспор» в странах СНГ и за
рубежом. В
каждом регионе России,
где в каком-либо виде
присутствует современная
культура, формируется
творческая группа, которая
представляет
художественную или
социальную «брэндовую»
модель своего «места».
Собранные
воедино региональные
проекты и составили
экспозицию выставки,
увидеть которую, по очереди,
смогут все участники.
|
Как
бы человек ни пытался
укрыться от случайностей
природной жизни за стенами
цивилизации, ему не удается
сделать их непроницаемыми.
Скорее, напротив - чем
больше он нагромождает, тем
сильнее в нем нарастает
ностальгия по живым
ощущениям.
Представьте, как ведет
себя молодая охотничья
собака, попадая в лес:
запахи, звуки, переливы
света и ветра, вкус сочной
травы и ... Столько всего ! А
чем здесь
отличается поведение
человека ? Наверно тем, что
он хочет вспомнить, но
забыл, как это -
возвращаться. В его
чувствах смешиваются и
восторг, и страх, и
преклонение, и агрессия. Он
чувствует себя чужим и
часто ведет себя, как чужой.
Потому что забыл... А это уже
- катастрофа... Сейчас
создается много программ,
связанных с проблемами
экологии. Чтобы вспомнить.
Вернуть. И вернуться. |
Часто
говорят, что только
закончив работу, понимаешь,
с чего ее надо было
начинать. А творческий
человек любой опыт сумеет
переплавить в нужный
результат. Коллекция
знаний подобной личности
непрерывно пополняется и
используется, на первый
взгляд, иногда весьма
неожиданно, но на самом
деле, закономерно и
обоснованно. И еще бывает
так, что для такого
человека сам процесс
познания, освоения каких-то
новых для него навыков уже
становится результатом.
Это - как в музыке: пока
звучит - живет. Вадима
Осадчего знают в нашем
городе (и не только !) как
директора Евразийского
Центра современного
искусства, осуществляющего
незаурядные арт-проекты, и
как художника,
занимающегося актуальным
творчеством, а также как
талантливого
телережиссера,
зарекомендовавшего себя на
довольно престижных
международных
телефестивалях с фильмами
о памятниках природы,
истории и культуры
Зауралья. |
Если
не обожать, то хотя бы
уважать современное
искусство призывают три
выставки, открывшиеся в
выставочном зале
Курганского
государственного
университета. При желании
их можно объединить какой-нибудь
общей ; идеей,
например,
той,
что заявлена в
заголовке данного
материала. Действительно
экспозиции Натальи
Петренко (Екатерикбург) и
Вадима Осадчего (Курган)
именуются «Сны об
Армении» и «Ловцы cнов» Что
касается худовенного
проекта - «След Сихиртя»
Андрея Вахрушева (Салехард),
то оно слишком загадочно,
чтобы соотноситься с
реальностью, - скорее с
мифами и легендами
неведомой нам цивилизации.
|
Евразийский
центр современного
искусства в последний день
зимы снова пригласил
гостей в читальный зал
библиотеки Курганского
государственного
университета, где
состоялось открытие
очередной интересной
выставки в рамках
просветительского проекта
«Арт-ликбез». Перформанс,
на тему «Ловцы снов»,
которым было предварено
знакомство с композициями
Вадима Осадчего, очень
заинтересовал
присутствующих зрителей,
которые засыпали вопросами
руководителя Молодёжного
экспериментального театра
Курганского областного
колледжа культуры, Эдуарда
Шипицина. |
Щедрый
и
красочный
подарок
Курганскому
государственному
университету
преподнесла
председатель
областной
организации
Союза
художников
России
Татьяна
Иванова.
Она
подарила
библиотеке
учебного
заведения
свою
картину
«Весна»,
герои
которой
-
летящая
над
повседневностью
влюбленная
парочка
с
огромным
букетом
цветов -
побывали
уже на
многих
престижных
выставках.
«Хочу, -
сказала
автор
этой
удивительной
работы, -
чтобы
город и
университет
утопали
в цветах,
в том
числе и
в
живописных».
Акт
дарения
по-особому
настроил
всех,
кто
пришел
на
откртую
следом
здесь же,
в
библиотеке
корпуса
«Б» КГУ,
выставку
соврменного
искусства
под
названием
«Конструкция
цвета».
Около
сотни
работ
шестнадцати
авторов,
представляющих
Москву,
Санкт-Петербург,
Салехард,
Тюмень,
Екатеринбург
и,
конечно,
Курган,
из собрания
Евразийского
центра современного
искусства
заняли три
выставочных
зала.
|
Группа
курганских художников
создает путеводители по
параллельным мирам.
В марте курганскому
Евразийскому центру
современного искусства
исполнилось семь лет.
Энтузиасты центра и
бессменные двигатели идеи
«искусство должно
принадлежать народу»
встретили новый год в марте,
как и положено, с елкой.
Только ее роль выполнила
линия электропередач,
которую художники
полностью обмотали
туалетной бумагой. А после
сдирали развевающийся на
ветру «серпантин» на
глазах изумленных
водителей, тормозящих при
виде необычного
представления. Весенняя
серия художественных
сюрпризов была успешно
открыта.
Отдать искусство народу! |
…В
тот день я чуть не
оказалась за гранью
нервного срыва. «Китайцы
живут среди нас или мы
среди китайцев?» - вопрошал
дальневосточный художник-патриот,
предлагая внимательно
вчитаться в надпись,
вырванную из местной
газеты объявлений. «Китайцы!
Дешево!» - плакат,
претендующий на статус арт-произведения,
сопровождался длиннющим
текстом, растолковывающим
ценность неброского, на
первый взгляд, экспоната. «Китайская
цивилизация бросает вызов
миру! Мы уже сами не
замечаем, как привлеченные
дешевизной товаров…»
Привлеченная невесть чем,
отклоняюсь влево и
упираюсь в снятые на видео
спины трех брутальных
молодых людей, ровной
поступью шагающих по
незнакомой мне улице. Летят
секунды, минуты, кадры, а
парни дружным строем
продолжают свое монотонное
движение, и письменный
комментатор с
удовольствием сообщает,
что перед нами город Прага,
улица под названием
Русская, а прямые спины и
волевая походка наших
соотечественников словно
бы провозглашают: «Учите
русский (язык)! Мы еще
вернемся!». |
Не
секрет, что в наши дни
традиционное искусство
утратило статус
безусловного мерила
ценностей. В обществе,
нестабильном экономически
и социально, размыты многие
критерии. Новые поколения
ищут адекватную своему
сознанию среду общения в
виртуальных мирах, все
привычное, перешедшее в
разряд классики, для них –
отживший век. Ситуация в
искусстве аналогична –
современные художники ищут
новый собственный
изобразительный язык,
принципиально
отличающийся от
традиционализма, в котором
все возможное уже
изобретено и открыто. Среди
них выделяются актуальные
художники, чье творчество,
в силу нестандартности
изобразительного языка,
особенно задевает зрителя.
Актуальный художник
способен создать свою
реальность из чего угодно
– да хоть из обрезков
цветной пленки. Рядовым
зрителем актуальное
творчество зачастую
воспринимается как игра,
шутка, подчас весьма
ироничная. Не следует
только забывать, что игра –
не всегда развлечение,
прежде всего, это самый
доступный и понятный всем
язык общения и если задело
за живое – значит, автор
достиг цели. Тем более, что
темы для работы актуальные
художники выбирают самые
острые и злободневные – от
просто человеческих
проблем социальной
разобщенности, ксенофобии
и толерантности, до
глобальных –
экологических катастроф и
угрозы терроризма. |
Его
фильмы о дикой природе
путешествуют с фестиваля
на фестиваль. Фотоработы
видят россияне от
Владивостока до
Калининграда.
С
детства он мечтал увидеть
природу Австралии и Новой
Зеландии, но побывав в
сибирских Саянах понял, что
нет ничего красивее
российских гор. Вадим
исколесил практически всю
страну с Востока на Запад,
побывал там где порой не
ступала нога человека. И
везде он брал с собой
фотоаппарат и видеокамеру.
Оператор, режиссер,
фотограф - как его ни назови
- Вадим Осадчий настоящий
художник. |
В
конце ХХ - началеХХI века в
мире явственно
обозначилась ситуация
глобального кризиса. В
постимперской России она
обостряется процессами,
происходящими в стране в
течение последних
десятилетий (радикальное
изменение форм
собственности, обилие
проводимых реформ и
усиливающееся расслоение
общества, полного
неразрешенных
противоречий, а,
следовательно, скрытых
конфликтов,
но стремящегося к
многополюсности убеждений),
отражением которых, в
частности, является
отсутствие толерантности в
культуре современной
России, оторванность
провинции от столичной
художественной практики,
ее неинформированность в
области актуального
искусства. |
Именно
так звучит название
Международного
экологического фестиваля,
который вот уже в седьмой
раз принимал гостей на
Севере, в г. Ханты-Мансийске.
Среди
профессиональных
режиссёров, операторов и
тележурналистов,
представлявших 78
российских и зарубежных
телевизионных компаний,
были и участники из города
Кургана, чей видеофильм “Природа
Зауралья” стал
победителем в номинации “Лучшая
операторская работа”,
опередив такие
прославленные
международные
телекомпании, как “Всемирный
фонд дикой природы” и “Гринпис”. |
Или
бесцельные размышления о “семигранной
гайке” на выставке
Евразийского центра
современного искусства в
художественном музее.
Интересно знать, кто-нибудь
когда-нибудь пробовал
вычислить, какую часть
своей жизни человек
находится в мире реальном,
а какую - в воображаемом ?
Прикосновение к реальности
может быть любым: мимолетно-чувственным
или изучающе-долгим. Но
почти всегда оно
выхватывает из всех
впечатлений суть и из этой
яркой точки строит свою
систему координат,
ассоциируя до
бесконечности и заводя
своего обладателя (собственно
субъекта) в пространства,
совершенно неизмеримые с
обычным и чаще всего
скучным конкретным
существованием |
Курганские
создатели фильма, посвященного красотам родного края, режиссер, оператор Вадим
Осадчяий и оператор Артур Васильев вернулись из Ханты-Мансийска с сине-белой
хрустальной гагарой. |
Недавно
в
Ханты-Мансийске завершился
международный
кинофестиваль «Спасти и
сохранить», посвященный экологической
тематике. В нем
принимали участие
российские и зарубежные
компании. Наряду с
другими
восемнадцатиминутным
фильмом «Природа Зауралья»
была
представлена Курганская телерадиокомпания.
По этому поводу
в стенах КГТРК
состоялась пресс-конференция |
Отличная
новость: на VII
Международном
фестивале телевизионных
программ и телевизионных
фильмов «Золотой бубен» в
Ханты-Мансийске работы
Курганской ГТРК получили
высокую оценку жюри. Фильм
«Хранитель времени» стал
номинантом как одна из
лучших программ об
искусстве, а фильм «Ритмы
живой природы» получил
Диплом I
степени в номинации «лучшая
операторская работа». |
В
недрах
степенного, ровно дышащего
областного
художественного
музея забился учащенный
пульс центра современного
искусства. Своего рода
оппоненты в недавнем
прошлом - они сошлись
на том, что
здешней публике
дороги и традиции,
и тенденции. И
хорошо отстоявшиеся
в
фондах полотна, и
прямо на глазах
возникающие
техники,
приемы, мировоззрения. . |
Так
называется новая выставка
молодых художников,
организованная
Евразийским центром
современного искусства в
областном художественном
музее.
Если
я понял правильно, столь
оригинальное название
олицетворяет непростые
отношения молодых авторов
с окружающим миром. Во
времена «совка» их
запрещали, а теперь чаще
всего просто игнорируют,
что не в пример обиднее. Но
и когда вокруг только
вечная мерзлота, они
прогревают паяльными
лампами моторы своих
затрепанных оранжевых
аэропланов, чтобы взмыть в
воздух и увидеть голубое
небо — там, за облаками... |
Выставка
с таким названием,
прошедшая в залах
Курганского областного
художественного музея,
представляет авторов
разных стилистических
направлений,
экспериментирующих с
технологиями и имеющими
разный художественный опыт.
Но всех их объединяет
непредвзятое отношение к
творчеству. Факт реальный
для них - не есть догма. Он
становится лишь элементом
мышления - цветового и
пластического,
символического и
понятийного. Это способ
самовыражения сродни
импровизации в детской
игре, имеющей часто только
общие жизненные правила, но
дающей волю фантазии. |
Вот
уже
четыре года в
Кургане существует прелюбопытная
организация - Евразийский
центр современного
искусства.
Все это время
амбициозные молодые
подвижники пытаются пропагандировать
в городе и за
его пределами актуальное
в наши дни
искусство, почти ничего
на
этом не зарабатывая,
что многим может
показаться научной фантастикой
- ведь, казалось бы,
времена подвижничества
прошли.
Но это не
так. |
Весьма
отрадный повод собрал
журналистов в один из
последних дней июня в
Курганской
государственной
телерадиокомпании: только-только
одержанные победы ее сотрудников
в престижных фестивалях.
Творческий
дуэт режиссера Вадима
Осадчего и оператора
Артура Васильева также -
уже второй год подряд -
покоряет высокое жюри
Международного
экологического
телевизионного фестиваля «Спасти
и сохранить» в городе Ханты-Мансийске.
В прошлом году четырнадцать
серий фильма «Памятники
природы Зауралья» были
отмечены в двух номинациях
- как лучший телевизионный
проект и за лучшую
операторскую работу.
Снимая этот великолепный
сериал, ребята объездили
вдоль и поперек всю
Курганскую область. |
Нынешнее
искусство
культура в целом
отличаются
многоголосием,
сложной игрой откликов
на современную ситуацию
в обществе, наследие
прошлых эпох, новейший
международный художественный
процесс.
Преломление этих исканий
в реальной художественной
практике рождает серию
дробящихся, накладывающихся
друг
на друга голосов,
что, собственно, зримо
демонстрирует
новая
выставка, собравшая в
ноябре в выставочном
зале Курганского
государственного
университета, сразу трех
интересных и непохожих
курганских художников. |
Нынешнее
искусство
культура в целом
отличаются
многоголосием,
сложной игрой откликов
на современную ситуацию
в обществе, наследие
прошлых эпох, новейший
международный художественный
процесс.
Преломление этих исканий
в реальной художественной
практике рождает серию
дробящихся, накладывающихся
друг
на друга голосов,
что, собственно, зримо
демонстрирует
новая
выставка, собравшая в
ноябре в выставочном
зале Курганского
государственного
университета, сразу трех
интересных и непохожих
курганских художников. |
Так
назвали свой долгоиграющий
проект Вадим Осадчий и
Роман Мялицын,
бескорыстные борцы за идею
и создатели Евразийского
центра современного
искусства в Кургане.
Проект
продолжает популяризацию
современного искусства и
новых форм визуальной
культуры и предусматривает,
используя все имеющиеся
выставочные площади и
создавая новые во всех
мыслимых местах, проводить
в них ежемесячное
перемещение выставок «Артотека
/ Нью», ориентируя зрителя
на реальный современный
художественный процесс и
изживание провинциальной
по сути ориентации на
традиционно-стереотипное
восприятие
изобразительности и
выразительности в
искусстве.
|
В
двух
словах предыстория музея
будущего века, или
«М 21», такова:
в конце прошлого
года в Евразийском
центре современного
искусства
побывали гости из Вены
- редактор австрийского
художественного
журнала «State
of the art»
Хуго Энгельбрехт и
художник,
критик
Елена Лапшина.
Гости
решили
перекинуть живой культурный
мостик
между Европой и Азией,
и в том
числе - между Веной
и Курганом. И
сделали это очень необычно:
в морозную новогоднюю
ночь на небольшом
участке земли в
селе Илецком, что
под Курганом, подбой курантов
они совместно с
единомышленниками
-зауральцами открыли Международный
музей современного
искусства,
назвав свой проект
кратко - «М 21»,
то есть музей
будущего века, причем
- под открытым небом.
Именно
так
- под открытым летним
небом - прошла целая
серия творческих
акций «М 21»,
в которой приняли
участие
искусствоведы, художники, галерейщики,
журналисты из Кургана,
актуальные художники из
Новосибирска Вячеслав Мизин
и
Константин Скотников, а
также
вышеупомянутые
представители
Австрии. |
Курганский
центр современного
искусства создал
Международный музей
современного искусства по
инициативе и при
содействии художников и
кураторов
из Вены. Редактор
австрийского
художественного журнала «State
of
the
art»
Хуго
Энгельбрехт и художник,
критик Елена
Лапшина не первый раз в
Кургане и нашли
единомышленников среди
местных художников.
Совместный проект получил
простое, но не без
претензии название — «М 21»:
музей XXI
века. Он проводит выставки,
акции, лекции под открытым
небом.
В
новогоднюю ночь в селе
Илецком, что недалеко от
Кургана, австрийцы и
россияне под бой курантов
провозгласили его рождение.
В конце июля прошла серия
творческих мероприятий с
участием современныхх
художников Урала, Сибири,
Австрии. |
В
начале
декабря в Москве
успешно завершился очень
необычный проект
фестиваль «Культурные
герои XXI века».
В рамках этого
проекта в октябре-ноябре более чем
в тридцати российских
городах прошли фестивали
актуального искусства, на
которых
побывали
члены экспертного совета
- известные московские критики,
журналисты,
художники, поэты и
музыканты. В итоге
была собрана уникальная информация
о том, что представляет
собой современная культура
регионов России, а
самые интересные представители
провинций были приглашены
на заключительный
фестиваль в Москве. |
На
макушке лета необыкновенно
оживилась художественная
жизнь в Кургане. Главными
виновниками культурной
реанимации горожан
выступили Центр
современного искусства и
дружественный ему
австрийский
художественный журнал «State
of
the
Art».
Художественные акции,
затеянные ими в
соавторстве, как всегда
отличались
оригинальностью и полетом
творческой фантазии, были
приправлены авантюризмом и
не лишены курьезности. |
Мало
кто
из спешащих по
делам горожан, пересекающих
площадь Ленина
во
вторник с 17 до
19.00, обращал
серьезное
внимание на
группу
разношерстно
одетых людей,
отчаянно
жестикулирующих и
оживленно спорящих о
чем-то на трибуне
памятника вождю мирового
пролетариата.
Между
тем
именно тут, у
подножия изваяния, олицетворяющего
ум, совесть и
честь уходящей эпохи,
решались архиважные вопросы
бытия, затрагивающие
интересы
каждого мирного обывателя,
живущего в данном
отрезке
времени,
в данном культурном
пространстве. |
Парадоксы
нашего времени: тощие
кошельки провинциалов
сильно ограничивают
свободу их перемещения в
пространстве, зато широкая
информированность и
продвинутое сознание
многих из них практически
стирают эти пресловутые
границы. Сегодня молодой
интеллектуал, музыкант,
художник чувствует себя
гражданином мира и не
испытывает комплексов от
того, что живет вдали от
столиц, на краю цивилизации.
С помощью прессы,
телевидения, Интернета и
редких, но
целенаправленных набегов
на мегаполисы он
наращивает свой духовный
потенциал и сокращает
дистанцию огромного
размера. Столичный
абориген ленив и
нелюбопытен; купаясь в
культуре, ее не замечает —
«глаз замыливается».
Вечный турист, как вечный
студент, считывает
информацию на лету,
впитывает, словно губка. Он
находится в курсе
театральных и кинопремьер,
с завязанными глазами
готов пройтись по Арбату,
Невскому проспекту,
Монмартру и вдоль
Берлинской стены — весь
мир у него на ладони. На
этой вот психологической
основе и воздвигаются в
глубинках центры
современного искусства. |
|
Статистика | Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|