Воскресенье, 24.11.2024, 15:13Приветствую Вас Гость

Вадим ОСАДЧИЙ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Пилоты вечной мерзлоты. Елена Ситникова.

Елена Ситникова

"Пилоты вечной мерзлоты"

Журнал “Музей и мы”. № 2(3) 2002

 

Выставка с таким названием, прошедшая в залах Курганского областного художественного музея, представляет авторов разных стилистических направлений, экспериментирующих с технологиями и имеющими разный художественный опыт. Но всех их объединяет непредвзятое отношение к творчеству. Факт реальный для них - не есть догма. Он становится лишь элементом мышления - цветового и пластического, символического и понятийного. Это способ самовыражения сродни импровизации в детской игре, имеющей часто только общие жизненные правила, но дающей волю фантазии.

Так художники Сергей Мокроусов (Катайск) и Андрей Вахрушев (Салехард) играют выразительностью диний и геометрических почти монохромных форм; Эдуард Дудин (Москва), Светлана Лавринова (Курган) и Екатерина Репкина (Каменск-Уральский) - овеществленным цветов, а иногда, как Константин Шохов (Каменск-Уральский), Любовь Серова (Челябинск) и АНдрей Федотов ((Курган) - с красочной фактурой. Для Ирины Бабушкиной (Москва) и Натальи Петренко (Каменск-Уральский) существующие реалии становятся точкой отсчета для вычисления их сути символического выражения.  А Михаил Казанцев (Курган) подобные импровизации создает уже в стиле поп-арта, обращаясь к технике коллажа. В этой же технике, но часто с применением объемных материалов работает и Юрий Потеряев (Каргаполье). Его объекты - суть конкретные вещи, перенесенные в социально-саркастический контекст.

Современное искусство часто размывает границы между известными и новыми технологиями. У Виктории Питиримовой (Челябинск) классический офорт проходит все стадии воображения от традиционного отпечатка до концептуального объекта. А у Петра Булатова (Курган) и Олега Бровина (Курган)современный объемный коллаж, напротив, приобретает эстетизированный , почти классический вид. Компъютерная графика представляет широкий диапазон интерпретаций от виртуальных размышлений Екатерины Киени (Нарьян-Мар) и беспредметных цветовых игр Вадима Осадчего (Курган) и Марины Емельяновой (Курган) до предельного эмпирического приема сканирования человеческого лица в работах Романа Мялицына (Омск), а также и светописи Артема Брославца (Екатеринбург). Оригинальная графика Дмитрия Скокова ( Курган) и Эмилии Деблик (Санкт-Петербург) привычные приемы работы графитным карандашом и пастелью подчиняет неподдающейся расшифровке фантазии, жоглирующей с формами и ассоциациями. А масляная техника Тен Чан Хаоня (Курган), Ольги Минки (Курган) и Ильи Колненского (Екатеринбург) - чистыми рафинированными символами. Неординарна здесь и сама концепция экспозиции. Работа над ней стала своеобразным перформансом, в процессе которого размещались экспонаты в зале среди дополнительного антуража, где полиэтиленова я пленка изображает холодный ледяной фон “вечной мерзлоты” ( в данном контексте имеющей прежде всего концептуальное значение), на котором сами произведения играют роль ярких, живых, но мимолетных “Пилотирующих проблесков”.
Категория: Мои статьи | Добавил: ossa (25.03.2009)
Просмотров: 1107 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19