Елена
Ситникова "Пилоты
вечной мерзлоты" Журнал
“Музей и мы”. № 2(3) 2002
Выставка
с таким названием,
прошедшая в залах
Курганского областного
художественного музея,
представляет авторов
разных стилистических
направлений,
экспериментирующих с
технологиями и имеющими
разный художественный опыт.
Но всех их объединяет
непредвзятое отношение к
творчеству. Факт реальный
для них - не есть догма. Он
становится лишь элементом
мышления - цветового и
пластического,
символического и
понятийного. Это способ
самовыражения сродни
импровизации в детской
игре, имеющей часто только
общие жизненные правила, но
дающей волю фантазии.
Так
художники Сергей Мокроусов
(Катайск) и Андрей Вахрушев
(Салехард) играют
выразительностью диний и
геометрических почти
монохромных форм; Эдуард
Дудин (Москва), Светлана
Лавринова (Курган) и
Екатерина Репкина (Каменск-Уральский)
- овеществленным цветов, а
иногда, как Константин
Шохов (Каменск-Уральский),
Любовь Серова (Челябинск) и
АНдрей Федотов ((Курган) - с
красочной фактурой. Для
Ирины Бабушкиной (Москва) и
Натальи Петренко (Каменск-Уральский)
существующие реалии
становятся точкой отсчета
для вычисления их сути
символического выражения.
А Михаил Казанцев (Курган)
подобные импровизации
создает уже в стиле поп-арта,
обращаясь к технике
коллажа. В этой же технике,
но часто с применением
объемных материалов
работает и Юрий Потеряев (Каргаполье).
Его объекты - суть
конкретные вещи,
перенесенные в социально-саркастический
контекст.
Современное
искусство часто размывает
границы между известными и
новыми технологиями. У
Виктории Питиримовой (Челябинск)
классический офорт
проходит все стадии
воображения от
традиционного отпечатка до
концептуального объекта. А
у Петра Булатова (Курган) и
Олега Бровина (Курган)современный
объемный коллаж, напротив,
приобретает
эстетизированный , почти
классический вид.
Компъютерная графика
представляет широкий
диапазон интерпретаций от
виртуальных размышлений
Екатерины Киени (Нарьян-Мар)
и беспредметных цветовых
игр Вадима Осадчего (Курган)
и Марины Емельяновой (Курган)
до предельного
эмпирического приема
сканирования
человеческого лица в
работах Романа Мялицына (Омск),
а также и светописи Артема
Брославца (Екатеринбург).
Оригинальная графика
Дмитрия Скокова ( Курган) и
Эмилии Деблик (Санкт-Петербург)
привычные приемы работы
графитным карандашом и
пастелью подчиняет
неподдающейся расшифровке
фантазии, жоглирующей с
формами и ассоциациями. А
масляная техника Тен Чан
Хаоня (Курган), Ольги Минки (Курган)
и Ильи Колненского (Екатеринбург)
- чистыми рафинированными
символами. Неординарна
здесь и сама концепция
экспозиции. Работа над ней
стала своеобразным
перформансом, в процессе
которого размещались
экспонаты в зале среди
дополнительного антуража,
где полиэтиленова я пленка
изображает холодный
ледяной фон “вечной
мерзлоты” ( в данном
контексте имеющей прежде
всего концептуальное
значение), на котором сами
произведения играют роль
ярких, живых, но мимолетных
“Пилотирующих проблесков”.
|