Ольга
Пирожкова.
"Музей
— без окон, без дверей".
Журнал
«Эксперт» 14.08.2000
Курганский
центр современного
искусства создал
Международный музей
современного искусства по
инициативе и при
содействии художников и
кураторов
из Вены. Редактор
австрийского
художественного журнала «State
of
the
art»
Хуго
Энгельбрехт и художник,
критик Елена
Лапшина не первый раз в
Кургане и нашли
единомышленников среди
местных художников.
Совместный проект получил
простое, но не без
претензии название — «М 21»:
музей XXI
века. Он проводит выставки,
акции, лекции под открытым
небом.
В
новогоднюю ночь в селе
Илецком, что недалеко от
Кургана, австрийцы и
россияне под бой курантов
провозгласили его рождение.
В конце июля прошла серия
творческих мероприятий с
участием современныхх
художников Урала, Сибири,
Австрии.
Первая
акция состоялась на
границе Европы и Азии на
берегу озера Тургояк и не
обошлась без традиционных
в таких случаях атрибутов
типа скатерти,
расстеленной сразу в двух
частях света. Перфомансы на
фоне великолепной
уральской природы призваны
были аргументировать не
оригинальную, но
концептуальную для «М 21»
идею: «Художники, черпайте
вдохновение у природы».
Вскоре участники проекта
провели симпозиум на
серьезную тему «Искусство
и социокультурная ситуация»,
который прошел на
центральной площади
Кургана. Памятник Ленину до
сих пор был атрибутом
политических митингов.
Теперь же на его трибуне
горячо спорили, например,
об актуальности
монументальной пропаганды
в России и Австрии.
Присутствовавший при этом
вождь мирового
пролетариата мог узнать,
что его план «монументализации
всей страны» потерпел крах
из-за безликости,
унифицированности большинства
«произведений искусства» в
жанре скульптуры и стиле
социалистического
реализма.
Заключительная
акция «М 21» прошла вновь в
окрестностях села Илецкого.
Его жители стали
свидетелями
международного пленера «Условный
пейзаж». Художник
Курганского центра
современного искусства Вадим
Осадчий разрисовал
забор у сельского огорода,
а затем украсил его
картинами, полностью
повторявшими вид за
забором и сами
разрисованные доски забора.
Отдельно произведения
смотрелись
абсурдно, а на заборе
абсолютно реалистично, из
далека, казалось, что на
ограждении висят только
рамы. Надеемся увидеть
новые проекты в живописном
местечке где расположился
«М21».
|