Воскресенье, 24.11.2024, 15:03Приветствую Вас Гость

Вадим ОСАДЧИЙ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Анна Володина. "Шок - это по-нашему!"

Анна Володина.

"Шок - это по-нашему!"

Газета «Зауралье». 9.02.2006

 

Что такое современное искусство? Многим кажется, что это просто... хулиганство! В лучшем случае — забавная игра. Молодые,•«не умеющие рисовать»- шалопаи кривляются, дурачатся, пытаются удивить публику непонятными, а то и шокирующими произведениями...

Почему же тогда во всех солидных художественных музеях открыты отделы новейших течений, а по всему миру проходят фестивали современного искусства, собирающие толпы участников и зрителей? Почему культурно-просветительский проект «Артотека», придуманный идеологом и пропагандистом современного искусства курганцем Вадимом ОСАДЧИМ, был удостоен губернаторской премии, а в 2005 году получил грант Президента РФ? - Я предпочитаю термин «актуальное искусство», — говорит Вадим Осадчий. — Ведь «современное» — это, по большому счету, все, что создается в настоящий момент. Актуальный же художник — тот, кто занят не продолжением или развитием какой бы то ни было художественной традиции, а живым экспериментом. Мы разрабатываем в своем творчестве темы, волнующие общество «здесь и сейчас», — угрозы терроризма, наркомании, техногенных катастроф... Актуальный художник разговаривает со зрителем напрямую. Да, наш язык — непривычный. Может вызвать раздражение, а у некоторых даже шок. Но именно благодаря этому нам и удается достучаться до человеческого сознания. Традиционный художественный язык уже давно не соответствует целям и задачам искусства. Когда-то  задачей художника действительно было максимально точно изобразить на холсте то, что он видит вокруг. Но с появлением  фотоаппарата  такой  подход себя   изжил.   Имп­рессионисты     первыми     догадались, что главное  -  не показать предмет,  а передать чувства!  Русский авангард начала века тоже был грандиозным прорывом в искусстве. Но потом у нас запретили все течения, кроме соцреализма. Это надолго заглушило эксперименты художников и отучило зри­теля мыслить  . Сейчас картины становятся для пуб­лики просто частью интерьера, как ковры, а для большинства художников — способом за­работать. Я же против продажи картин. Искусство — это воплощение в образы нашего житейского и духовного опыта. Оно должно быть самоценно. Творчес­тво — не ремесло. Здесь нужны четкая социальная позиция и способность оригинально и самостоятельно мыслить. Замечу, что большинство актуальных художников — профессионалы, отлично умеющие рисовать. Любое произведение модернистов создано по всем законам изобразительного искусства. Я мог бы работать и в традиционной манере. Когда был студентом — на спор легко скопировал Шишкина. Только смысла в этом не вижу.Актуальный художник в моем понимании — прежде всего борец. Борец не только за чистоту искусства, но и за социальную справедливость, за подрас­тающее поколение. Человек с активной жизненной позицией. Евразийский Центр современного искусства отличается от подобных центров в других городах России именно проектами социальной направленности. Когда мы только начали всерьез работать, организовывать выставки современного искусства — столкнулись с непониманием и равнодушием зрителя. Принято считать, что актуальное искусство обращено к подготовленному человеку, к узким кругам интеллектуалов. Во многом это так. Но подготовить и воспитать зрителя, способного воспринять новое, — это и есть наша задача. Мы решили формировать вкус зауральцев, учить ориентироваться в течениях мировой культуры. Начали с детей. Создали проект «Открытый музей», обращенный к школьникам го­рода и области. Знакомили ребятишек с основными эстетическими принципа­ми, жанрами и стилями в искусстве, с техниками и материалами. Занятия отнюдь не сводились к лекциям — школьники активно участвовали в творческом процессе, «влезали в шкуру художника». Это запоминается на всю жизнь. Проект «Артотека» нацелен уже на студентов вузов. Сейчас, благодаря Президенту, он осуществляется на всей территории Уральского федерального округа, от Магнитогорска до Салехар­да. Искусство должно выйти из тесных музейных залов и галерей в реальную жизнь: в холлы университетов, школ, библиотек, банков, в залы магазинов и кафе, на заводы и фермы! Большинство наших проектов — просветительские или социальные. Сейчас мы участвуем в международном проекте Московского государственного центра современного искусства «9000 км». Наши художники готовят для проекта выставку «Люди за гранью нервного срыва», где жестко ставят вопрос: каково будущее наших детей, что мы оставим после себя, что передадим идущим за нами поколениям? Будущее — за актуальным искусством! Это самая новая форма отражения жизни. Мы используем самые разные практики: перформансы, акции, инсталляции, видео-арт... На создание произведений отныне не требуется больших материальных затрат. Кстати, наш Центр современного искусства — не коммерческая и не государственная организация. Здесь работают энтузиасты и альтруисты. Те, кому небезразлично будущее региона

Категория: Мои статьи | Добавил: ossa (28.03.2009)
Просмотров: 962 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19