Воскресенье, 24.11.2024, 15:08Приветствую Вас Гость

Вадим ОСАДЧИЙ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Портрет Пушкина с его кузнечиком. Дмитрий Быков.

Дмитрий Быков

"Портрет Пушкина с его кузнечиком"

Журнал "Cher AMI". 2.2003.

 

Вот уже четыре года в Кургане существует прелюбопытная организация - Евразийский центр современного искусства. Все это время амбициозные молодые подвижники пытаются пропагандировать в городе и за его пределами актуальное в наши дни искусство, почти ничего на этом не зарабатывая, что многим может показаться научной фантастикой - ведь, казалось бы, времена подвижничества прошли. Но это не так.

Современному некоммерческому искусству в России вообще живется несладко. Лишь недавно в столице открылся Государственный центр современного искусства, сориенти­рованный в основном на пропаганду столичных художников за рубежом. В Москве есть еще галерея Марата Гельмана и культурный центр «Дом». По мнению директора Евразийского центра современного искусства, художника Вадима Осадчего, мы отстали в культурном развитии от Запада почти на столетие!.. А ведь в начале века мировым центром изобразительного искусства была именно Россия. Надо наверстывать.

Первые центры современного искусства появились в Западной Европе в пятидесятые годы. Начинались как кружки при библиотеках и университетах, превратились со временем в огромные роскошные музеи и институты вроде Центра Д.Помпиду в Париже. Хочется верить, что такая же судьба ждет и центры. В свое время, между прочим, Курганский ЕЦСИ был едва ли не первый в России имевший собственную галерею. У Московского ГЦСИ ее не было. И до сих пор во всех крупных городах остро не хватает выставочных площадей для некоммерческого искусства.

На старте нашим ребятам повезло: удалось получить грант от Союза правых сил и снять чудесный собственный домик в центре города. Уютное здание на улице Гоголя во дворе магазина «Подарки» словно магнит притягивало к себе молодых людей, ищущих новые краски, звуки, ощущения. Чуть ли не еженедельно здесь проходили вернисажи,   частенько: - концерты рокеров, авангардистов, бардов, экспериментальные театральные постановки такого наш город до сей поры не видел. К сожалению, в один далеко не прекрасный момент центр потерял это здание (сейчас оно принадлежит Дворцу детского и юношеского творчества) и, помыкавшись по разным точкам, нашел в конце концов приют в областном художественном музее, за что горячо благодарит его сотрудников.

Изобразительное искусство в провинциальных российских городах сегодня находится на примитивном уровне, - говорит Вадим Осадчий. Даже до русского авангарда еще не доросли! В 1980 году мы в Кургане находились на очень высоком для того времени уровне. Все были бунтарями и революционерами. Но все это утрачено. Художника  губит коммерческое искусство. Очень многие уехали на Север, в Москву и Питер.

Мы, как можем, пытаемся пропагандировать новое, воспитывать публику. И успехи уже есть. Наш просветительский про­ект «Артотека» - выездные выставки современного искусства в учебных заведениях, в учреждениях, на предприятиях - как раз и создан, чтобы донести новое до людей. У центра есть свое небольшое собрание - около двухсот произведений современного искусства из России и дальнего зарубежья. В результате люди начинают разбираться в новых направлениях в искусстве, у них появляется желание (пусть просто желание) иметь такие работы в собственных коллекциях. Значит, работаем не зря.

Все, что делаем, - по личной инициативе и за свой счет. Гранты сейчас получить практически невозможно. В России денег нет, а иностранцев не интересует наш регион. Деньги мы зарабатываем на другом. Я, например, телережиссер и дизайнер. Мне заказывают фильмы клиенты из других регионов. То, что зарабатываю, вкладываю в искусство.

В продолжение Вадим с сожалени­ем заметил, что ЕЦСИ больше известен в Челябинске и Ханты-Мансийске, чем в родном городе. Центр, надо признать, очень активен в других регионах. Его там хорошо знают и уважают. Кстати, сейчас работы Вадима Осадчего участвуют в выставках в Нижнем Тагиле и Калининграде.

Что сейчас считается в изобразительном искусстве модным и актуальным? Чрезвычайно популярны разнообразные психологические обманки. Заходит, к примеру, зритель в зал, а там - искривленный пол или вообще вырыта яма в полу. Была такая забавная серия: у Юрия Потеряева - портреты Пушкина, Сальвадора Дали и других светил, и у каждого на носу сидело по насекомому: у Пушкина - кузнечик, у Дали - таракан. Один из главных критериев - использование современных технологий. Актуальное искусство часто выходит за рамки чисто изобразительного, создается некий интересный синтез. Высоко ценится креативность. Вообще в современном искусст­ве все чаще преобладают психотехнологии.

Что происходит нового и позитивного? ЕЦСИ сейчас, можно смело сказать, раскрутил на уровне Уральского региона несколько местных художников. Вместе с Романом Мялициным Вадим готовит мощный, пока еще засекреченный провокативный проект «Авантюр-арт» - это попытка создать ни много ни мало новое направление в современном искусстве! В работе любопытный интернет-проект «Реальное искусство», в котором участвуют домохозяйки, бывшие зэки, милиционеры, наркоманы и так далее. В планах также создание в рунете большого справочного портала по искусству «Eurasian ART».

Категория: Мои статьи | Добавил: ossa (25.03.2009)
Просмотров: 637 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19