Воскресенье, 24.11.2024, 15:08Приветствую Вас Гость

Вадим ОСАДЧИЙ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Стильно - его кредо. Елена Кузьминых.

Елена Кузьминых    

"Стильно - его кредо"

Газета “Арт-панорама” 4(16)/2006 

 

Часто говорят, что только закончив работу, понимаешь, с чего ее надо было начинать. А творческий человек любой опыт сумеет переплавить в нужный результат. Коллекция знаний подобной личности непрерывно пополняется и используется, на первый взгляд, иногда весьма неожиданно, но на самом деле, закономерно и обоснованно. И еще бывает так, что для такого человека сам процесс познания, освоения каких-то новых для него навыков уже становится результатом. Это - как в музыке: пока звучит - живет. Вадима Осадчего знают в нашем городе (и не только !) как директора Евразийского Центра современного искусства, осуществляющего незаурядные арт-проекты, и как художника, занимающегося актуальным творчеством, а также как талантливого телережиссера, зарекомендовавшего себя на довольно престижных международных телефестивалях с фильмами о памятниках природы, истории и культуры Зауралья. Но об одном аспекте его многогранной деятельности, пожалуй, еще нигде не говорилось, это - его дизайнерская работа. Хотя в официальном документе - дипломе - как раз обозначена его первая профессия: исполнение художественных работ и дизайн. Вот такой парадокс ! По роду своей деятельности в ЕЦСИ Вадим Осадчий постоянно занимается макетированием и изданием буклетов к выставкам и арт-проектам Центра, разработкой обложек и оформлением CD-R энциклопедий для телестудии “Rus Ecology Film”. Среди них есть весьма оригинальные решения. Кроме этого, им разработан сайт ЕЦСИ, и сейчас заканчивается работа над фундаментальным сайтом поистине энциклопедического объема - о современном искусстве Урала. Но в силу своих интересов и неугомонного характера Вадим Осадчий берется и за осуществление издательских проектов, не связанных с деятельностью Центра. Давняя творческая дружба связывает ЕЦСИ и Курганский художественный музей. Когда родилась идея издания собственного журнала “Музей и мы”, именно сотрудники ЕЦСИ разработали макет первого номера. Затем Вадим работал над другими макетами. Издан был из этих последующих номеров, к сожалению, пока только второй, а третий существует только в электронном варианте. Но и здесь можно говорить о своеобразном дизайнерском мышлении, хотя в чем-то это был еще пробный камень. Здесь важно было и заинтересовать читателя, преподнести материалы таким образом, чтобы это не напоминало обычную газетную страницу, и одновременно соблюсти меру и вкус, которых часто не хватает в роскошных рекламных изданиях. Но здесь на страницах очень деликатно введены элементы декора, прямо соответствующие содержанию статей, использованы возможности коллажа, а также для фона - едва уловимые фрагменты акварелей, рисунков известных мастеров, картин... в компьютерной обработке. Все эти детали придают изданию некий отзвук живого восприятия самих произведений искусства.  Что касается настоящего издания - “Артпанорамы”, - то здесь Вадим Осадчий, собственно говоря, стал автором стиля газеты. Им был разработан логотип, основные шрифты заголовка и статей, расположение различных рубрик, разбивка страниц. То, что условно можно назвать “шаблоном”, по которому ведется дальнейшая работа над макетами всех последующих номеров. Поэтому он был вначале включен в редакционную группу, и до сих пор остается неофициальным куратором “Артпанорамы”, подсказывая и помогая решать отдельные вопросы, связанные с оформлением газеты. В целом стиль отличается строгостью, хорошим вкусом, а главное - удобен и для общего зрительного восприятия, и для чтения.   Музейных публикаций коснулась и новая тенденция издания на электронных носителях. Среди них можно назвать еще один дизайнерский проект, осуществленный Вадимом Осадчим на основе исследовательского материала, собранного научным сотрудником музея Ольгой Науменко - СD-диск “Т.С. Мальцев в изобразительном искусстве”.И можно сказать еще об одной стороне дизайнерской деятельности Вадима Осадчего - о его работе над поэтическими сборниками двух курганских поэтов. Этот интерес не случаен. Поэзия по своей графической структуре требует особого оформления, отличного от прозаического текста - не сюжетной детализации, а эмоционального отклика. Издавна существовала тенденция к видеопоэзии, где ритм и символическое буквенное обозначение становилось основой для зримых образов. Их выражение сродни кардиограмме или нотной записи. В макетах к печатным изданиям в разработке дизайна основная нагрузка ложится, собственно, на шрифт, расположение текста на странице, в отдельных случаях - дополнение в виде постраничной виньетки. И, конечно, важны титульный лист и сама обложка, которая задает общий настрой для восприятия. Таковы книги Надежды Рождественской “Надену бусы из дождя”, “Ухожу из прошлого” и Елены Ситниковой “Книга сонетов”, “Встречный ветер”, “Стеклянные стрелы” и “Неровный свет”. Но совершенно особый дизайнерский проект Вадима Осадчего - поэтические сборники Елены Ситниковой на СD-дисках. Первый из них - “Книга сонетов” (2002 г.) - выполнен в классическом стиле, на основе рисунков эпохи Возрождения. Страницы напоминают старые, чуть пожелтевшие рукописи, выполненные уже слегка выцветшими чернилами, похожими по цвету на благородный теплый оттенок сепии. И словно поверх них, не касаясь, парит изящный, тоже классический цветной орнамент. Новая книга в электронной версии - “Четвертое измерение” (2006 г.) - представляет собой очень эмоциональное, порой драматическое, порой лирическое и субъективное прочтение поэтических строк. Стиль - отголоски Серебряного века под наслоением времени: ускользающий жест, отблеск пламени и бездушные страшноватые детали часового механизма, осколки витража, разлетающиеся бабочки и листья, хрупкая недолговечная прелесть цветов. И основа - негативное изображение: на черном фоне просвечивающий белым ритм поэтического текста. Сам поэт признает это прочтение - идеальным. Пожалуй, большего о дизайн-проекте не скажешь.  Думается, что все поиски в этой области для Вадима Осадчего не случайны и органично вписываются в обширный контекст его разносторонней деятельности. 
Категория: Мои статьи | Добавил: ossa (28.03.2009)
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19