Воскресенье, 05.05.2024, 20:34Приветствую Вас Гость

Вадим ОСАДЧИЙ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

На фоне Ленина - и птичка вылетает. Галина БУХАРИНА.

Галина БУХАРИНА.

"На фоне Ленина - и птичка вылетает".

Газета «Зауралье» 13.06.2000

 

Мало кто из спешащих по делам горожан,   пересекающих   площадь Ленина во вторник с 17 до 19.00, обращал   серьезное  внимание на группу  разношерстно  одетых людей, отчаянно жестикулирующих и оживленно спорящих о чем-то на трибуне памятника вождю мирового   пролетариата.

Между тем именно тут, у подножия изваяния, олицетворяющего ум, совесть и честь уходящей эпохи, решались архиважные вопросы бытия, затрагивающие интересы каждого мирного обывателя, живущего в данном отрезке времени, в данном культурном пространстве.


По традиции страшно далекие от народа революционно настроенные художники-реформаторы, галерейщики, искусствоведы, просто сочувствующее проводили ни больше ни меньше симпозиум под громким названием «Искусство и социокультурная ситуация».

Зачинщиками если можно употребить здесь это совсем не позитивного значения словцо столь не дежурного мероприятия, иначе художественной акции, стали Евразийский центр современного искусства, международный художественный журнал «State of the Art», Курганский областной художественный музей.

Думается, присутствие гостей из Австрии и позволило в конечном счете добиться от властей Кургана согласия на использование в качестве арены для выступлений «когда священной и неприкосновенной центральной площади города. Впрочем, никакой особой реакции у горожан акция не вызвала страсти кипели в основном на самой трибуне, обдуваемой порывис­тым холодным, плюющимся песком и пылью северо-восточным ветром.

Речь шла прежде всего о монументальной скульптуре признанной в 2030-е годы сыграть заглавную роль в советизации России и превращении ее в  мощную коммунистическую сверхдержаву. Зарубежные товарищи, среди них редактор   арт -журнала  Хуго Хенгельбрехт и художник Еле­на Лапшина попытались провести па­раллель между, казалось бы, далекими друг от друга географически и экономически двумя странами и поставили на повестку дня вопрос: насколько  актуальна сегодня монументальная пропаганда в России и Австрии?

С экстремистской концепцией художественного сепаратизма и сибирской Ичкерии выступили хорошо известные в арт кругах приехавшие из «Новосибирской зоны» Вячеслав Мизин и Константин Скотников, обрушившие на головы консервативных обывателей поток «самовыражений» типа: «субстанциональный», «идентификация», «демонымутанты» и, наконец, «Бог не фраер».

Быстренько освоившись в этом философско -уголоаном сленге, собравшиеся поняли, что новые концепции не так страшны, как их преподносят. Жутковатое навскидку определение «художественный сепаратизм» по сути означает— активное выявление на местах творцов международного уровня. Высокая культура производится не только в Москве, Берлине и Вене, но и в Омске, Тюмени, Улан-Баторе, Пхеньяне, Грозном   почему бы нет? не пике Коммунизма. Да здравствует децентрализация искусства! Такому лозунгу в провинции не грех и поаплодировать.

Глубокому и внятному анализу подверг ленинский план монументализации России уважаемой знаток предмета А. Д. Львов (Курган). Он подошел к проблеме диалектически. Хорошо выделяться из серой массы лица не об­щим выраженьем, но быть совершен­но разобщенными плохо. Прекрасна независимость от догм и устаревших схем, но утрата национальной идеи и духовного стерня опасна. Страшнее же всего - унифицированная среда, порождающая унифицированное мышление и поведение, ненависть ко всему штучному, индивидуально окрашенному. Надо постараться не забывая и не предавая собственную истерию, опираясь на старый опыт и напитываясь новым, приумножать красоту родной земля.

Львова поддержали соратницы по цеху Ольга Луцко и Ольга Науменко, сообщившие дополнительные сведения о нашей среде обитания засилие пошлых реклам, смене одного тоталитаризма (политического) другим (деньги, дурновкусие).

Присутствовавшие поговорили о парадоксах городского ландшафта и архитектуры о псевдоскульптурах, о наличии улиц, названных в честь сомнительных политических деятелей, имена которых давно канули в Лету. Вспомнили и про печальную судьбу памятника основателю Кургана Тимофею Невежину, как раз и являвшегося визитной карточкой столицы Зауралья.

То, что дискуссия будет иметь продолжение, стало ясно, когда представитель курганского авангарда Роман Мялицын с упоением взялся цитиро­вать Ленина, объявив его в заключение Фрейдом(?) современного искусства. Последняя фраза Романа сопровождалась чарующим звоном колоколов храма Александра Невского... Сле­дующий раунд встречи арт-оппонентов состоится на международном пленэре «Условный (дурацкий) пейзаж»., на художественном проекте Вадима Осадчего «Искусство принадлежит народу». Там, по-видимому, и прозвучит ответ на вопрос двух тысячелетий должно или нет искусство принадлежать народу и что вообще входит в это понятие с точки зрения актуальных художников.
Категория: Мои статьи | Добавил: ossa (25.03.2009)
Просмотров: 575 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19