Ольга
Науменко
"Артотека
в действии".
Газета
«Зауралье». 29.10.2001
Нынешнее
искусство
культура в целом
отличаются
многоголосием,
сложной игрой откликов
на современную ситуацию
в обществе, наследие
прошлых эпох, новейший
международный художественный
процесс.
Преломление этих исканий
в реальной художественной
практике рождает серию
дробящихся, накладывающихся
друг
на друга голосов,
что, собственно, зримо
демонстрирует
новая
выставка, собравшая в
ноябре в выставочном
зале Курганского
государственного
университета, сразу трех
интересных и непохожих
курганских художников.
Она
проходит
в рамках своеобразного,
действующего в городе
уже на протяжении
нескольких лет проекта
«Артотека». Его инициатором
стал Евразийский центр
современного искусства
под руководством
В.
Осадчего. Главной целью
ЕЦСИ считает приближение искусства,
особенно его новых
«актуальных» форм к
провинциальной публике,
практически не имеющей
опыта общения с
ним. Проект включает
также благородную задачу
воспитания художественного
вкуса
у молодежи, студенчества,
умения не только
смотреть,
но
и «видеть», понимать
произведения современных художников.
Выставки
«Артотеки»,
состоявшиеся
за последние годы,
проходили
в Международном
университете,
музыкальном училище, школах.
Они представлены
широкому кругу молодых
зрителей.
Как имена известных
в
городе живописцев старшего
поколения, Валентина Коршунова,
например, так и
эксперименты других, например,
Игоря и Надежды
Щетининых.
Идея
провести
выставку, демонстрирующую
большой
диапазон творческих пристрастий
нынешних
художников,
с одобрением была
встречена руководством
и сотрудниками
библиотеки КГУ, оказавшими
помощь Центру в
ее организации. В
момент торжественного
открытия
все были взволнованы.
Среди
участников
— живописец, преподаватель
живописи Наталья
Пермина,
которую в творчестве
отличает
лиричность,
тонкость
психологических
состояний. Она — автор
изысканных романтических
композиций
с загадочными букетами,
нежными морскими раковинами.
Состояние
умиротворенности,
неспешного любования
природой свойственно пейзажам
художницы из цикла «Вечер
в деревне». Обобщенность
формы, мягкие переходы
цветов
рождают ту гармонию, которая
передается зрителям.
Тэн
Чан
Хаонь назвал свою
экспозицию
«Свой
в чужом краю». Он,
кореец по национальности,
попал в Курган
в связи с лечением
у Г. А.
Илизарова и остался
в наших краях
навсегда,
обретя
здесь свой дом. Художник
интересен неким
сплавом
западного
концептуализма
и восточной медитативной
созерцательности,
которые мы находим в
его композициях. Автор
открывает мир вечных
понятий
Бытия,
человеческих чувств
в абстрактно-знаковых
элементах,
подчиненных
логике основной
идеи, созданию «новой
реальности». Выверенные, символичные
композиции раскрывают внутреннюю,
невидимую суть вещей.
Комбинации
фигуративных
и геометрических элементов,
насыщенный
декоративный
цвет подсказаны интуицией
и подчинены постижению
смысла, имеют вневременной
характер.
«Опыты
пространственной меры»
Вадима
Осадчего, основателя Центра
современного
искусства — это эксперименты
с новым для искусства
материалом — самоклеящейся
пленкой (скотчем).
Автор
показывает объемные объекты
из яркой пленки
— своеобразные
вариации
на темы скульптуры
и коллажи на бумаге.
Минимализм выразительных
средств,
идея демократичности
создания и
восприятия
художественных
произведений
сближают элитарное и
обыденное сознание, стремятся
к открытию новых
законов
в
области композиции, цвета,
линии. В то
же время в
инсталляциях
об
«осенних деревьях» и
«девушках с веслом»,
конечно, есть ирония
автора, подтрунивание
над
традиционным искусством, а
главное — живость, непосредственность
эмоций.
Можно
надеяться,
что культурное сотрудничество
ЦСИ и КГУ в
дальнейшем воплотится в
новые
акции
в области искусства.
А мнение студентов
— тому подтверждение.
К
некоторым «зацепившим»
их полотнам они
возвращаются,
вновь
всматриваются
и задумываются
и
даже — влюбляются, обнаруживая,
что искусство
и студент —
вещи не столь не
совместимые, как казалось
раньше.
|