Воскресенье, 24.11.2024, 15:14Приветствую Вас Гость

Вадим ОСАДЧИЙ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Хулиганы? Параноики? Или люди за гранью нервного срыва?... Наталья Волторнист .

Наталья Волторнист

Хулиганы? Параноики? Или люди за гранью нервного срыва?...

И.А."Культура". 12.5.1007

 

Человек, стремясь отгородиться от внешнего мира, закрыл камнями рот, глаза и уши. Девушка расшивает гладью спину любимого. Мужчина принимает ванну из стеклянных банок… О том, кто эти люди, и об особенностях актуального искусства мы поговорили с директором Евразийского центра современного искусства (ЕЦСИ) Вадимом Осадчим. Мы назначили нашу встречу на пять, но случилось так, что день был предпраздничный, и Художественный Музей (место работы Вадима Осадчего) закрывался раньше. Вадим Владимирович, как человек творческий и, безусловно, очень занятой, предложил мне прогуляться с ним от одного места работы до другого. Вот так по улицам вечернего предзимнего города мы шли с директором ЕЦСИ и разговаривали об искусстве.

«В современном искусстве существует две разновидности: традиционное искусство и искусство актуальное. Традиционное опирается на уже сложившиеся стандарты – актуальное ищет новые средства и формы выражения. Традиционное искусство доступно и понятно для большинства зрителей – язык актуального искусства настолько необычен, что нередко оно стоит на грани художества и безобразия. Так, например, картина Леонардо да Винчи «Джоконда», общепризнанный шедевр, идеал женственности и обаяния – это искусство традиционное. А вот картина Марселя Дюшана «L.H.O.O.Q.», на которой художник подрисовал к репродукции Джоконды усы и бороду, изменив этим знакомый образ почти до неузнаваемости – это искусство актуальное.

Но с чем же встречаются молодые художники, пытаясь по-новому, по-своему изобразить окружающее пространство? С непониманием большей части общества, в глазах которой традиционное искусство вообще является единственно возможным. А непонимание общества порождает отторжение со стороны официальной культуры. Творить в таких условиях непросто, потому как окружающая среда, бесспорно, влияет на формирование художником его творческих идей. Без особой доли сумасшествия заниматься искусством в нашей стране невозможно, потому что факт существования актуального искусства в России уже сам по себе абсурден. Но художник – это параноик. Это всецело увлеченный человек, свихнувшийся на своем деле. Именно поэтому появление в нашем городе «людей за гранью нервного срыва» в рамках трансроссийского проекта «9000 км» явилось одним из важнейших событий в жизни ЕЦСИ. 9000 км – это расстояние от крайней западной до крайней восточной границы России, от Калининграда до Владивостока. Проект «9000 км» стремился выделить особенность каждого региона-участника и показать общую художественную географию страны. Выставка «Люди за гранью нервного срыва» фиксирует пограничные состояния человека, все эти персонажи с камнями во рту и вышивкой на спине взяты художником почти из повседневной реальности, заполненной тревогами, фобиями и депрессиями».

Но как оказалось, самые интересные экспозиции в Областном Художественном Музее находятся не в выставочных залах, а на первом этаже в коридоре напротив двери с табличкой «отдел современного искусства». На нашей следующей встрече Вадим Владимирович показывал мне работы актуальных художников, с которыми сотрудничает ЕЦСИ, а потом вдруг стал отодвигать прислоненные к стене тяжелые металлические шкафы и вытаскивать из-за них запылённые картины, одна из которых представляла собой приклеенную к холсту маску от противогаза.

- Коллеги называю их инсталляциями, хотя на самом деле это ассамбляж. Инсталляция – это если я сейчас поставлю вот эту швабру к этой картине… – отряхивая руки от пыли, Осадчий пояснял, что же это за аппликации из вычурных предметов.

- А почему вы их за шкафом держите?

-   От пожарных прячем.

Вот так и живет за шкафами, стенками …современное искусство в городе, иногда повезет его увидеть в залах художественного музея, но все чаще прячется от «пожарников».

- Моя главная задача на сегодняшний день сохранить, зафиксировать все важнейшие события в становлении современного искусства в регионе. Сейчас создается история, лет через сто показанный мной противогаз станет важной часть экспозиции искусства начала века.
Категория: Мои статьи | Добавил: ossa (28.03.2009)
Просмотров: 822 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19