Воскресенье, 05.05.2024, 23:16Приветствую Вас Гость

Вадим ОСАДЧИЙ

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Культурные герои ХХI века. Ольга Пирожкова.

Ольга Пирожкова

Культурные герои ХХI века.

Газета «Новый мир» 1.12. 2000

 

В начале декабря в Москве успешно завершился очень необычный проект фестиваль «Культурные герои XXI века». В рамках этого проекта в октябре-ноябре более чем в тридцати российских городах прошли фестивали актуального искусства, на которых побывали члены экспертного совета - известные московские критики, журналисты, художники, поэты и музыканты. В итоге была собрана уникальная информация о том, что представляет собой современная культура регионов России, а самые интересные представители провинций были приглашены на заключительный фестиваль в Москве.

Поскольку сегодня существует огромный разрыв между столичным и провинциальным развитием искусства, одной из главных задач фестиваля являлось хотя бы частичное его преодоление. Участники фестиваля из разных регионов смогли познакомиться друг с другом и с московской публикой, наметилась реальная перспектива творческого обмена.

Инициатором участия нашего областного центра в фестивале «Культурные герои XXI века» выступил Евразийский центр современного искусства, и хотя он открылся лишь в ноябре, его организаторам - Вадиму Осадчему, Роману Мялицину, Владимиру Чебану - удалось осуществить даже больше, чем было задумано, и программа трех фестивальных дней оказалась очень насыщенной и разнообразной.

Наши музыканты, певцы, актеры, поэты, художники представили Курган достойно, получив высокую оценку у членов экспертного сове­та фестиваля - москвичей Бориса Орлова и Данилы Давыдова. Это­му факту, мы, конечно, рады, но не удивлены им, поскольку знаем и без столичных гостей, как богат наш регион талантами. Тем   не менее любопытно уз­нать мнение Данилы Давыдова о знакомстве с Курганом: «Курганский ЦСИ открыл­ся только в этом году, но уже представляет собой некую точку, в которой концентрируется культурная жизнь Кургана, и видится  самой перспективной площадкой для выставок, акций, концертов, литератур­ных чтений, семинаров по современному искусству и  т.п.

Выделю лишь те яркие явления из фестивальной  программы, которые запомнились.

Молодежный экспериментальный театр под руководством Эдуарда Шипицына представил спектакли  по пьесам С. Беккета «Звук шагов» и «Приходят и

уходят»  - талантливые рабо­ты, которым самодеятельный статус театра не мешает быть достаточно самостоятельными. Увы, не удалось увидеть спектакль «Пиаф (Я не жалею ни о чемтеатра кукол «Гулливер» - текст пьесы и видеоклип, не могли, конечно же, дать адекватного представления о постановке (оцененной, кстати, моим коллегой-экспертом Борисом Орловым); могу лишь выделить работу художника Т. Терещенко. В музыкальной части фестиваля главным событием оказалось выступление группы «Девушкин сон», явившееся презентацией альбома «Сумерки». По сравнению с преды­дущим альбомом  («Искатели жемчуга») группа очень выросла и производит впечатление совершенно профессиональной (многие группы, постоянно играющие в московских и питерских клубах, куда слабее).

Наконец, весь спектр фестивальной выставочной программы оставил впечатление достаточной уверенности; впрочем, я не берусь судить эту часть программы, полностью доверяя профессиональному эксперту по изобразительному искусству Борису Орлову, заметившему в данной области то же, что я в литературной, - множество одаренных художников, которые в условиях отсутствия или недостатка информации о положении дел в актуальном искусстве повторяют давно сделанное (исправление подобного положения, надеюсь, станет одной из приоритетных задач курганского ЦСИ). Отмечу все-таки, хотя бы простым перечислением, некоторые свои сугубо дилетантские открытия: графика Пет­ра Булатова; живописные работы и графика Станислава Кежова; объекты Сережи Владыкина и Марины Фетисовой; инсталляции и компьютерная графика Вадима Осадчего (Саши Нарбута) и Романа Мялицина (Леши Обкуличиного) в рамках выставки освобожденной сексуальности «Век XX: пора кончать».

Собираясь в Курган, я полагал, что окажусь в глубоком захолустье; я ошибся. Захолустьем Курган может быть назван только по причине разорванности культурного процесса здесь и в центре, по причи­не отсутствия обратных связей. Этим объясняется некоторое «отставание», легко могущее быть наверстанным при активной работе в межрегиональных и международных проектах, для чего, конечно, необходима настойчивость, твердость и энергия организаторов курганского ЦСИ. Спасибо им за фестиваль, который в любом случае уже состоялся как весьма значительное культурное событие».

На заключительном фестивале в Москве Курган представляла музыкальная группа «Девушкин сон» под руководством Дмитрия Быко­ва, которая дала концерт в одном из московских залов и была хорошо встречена публикой - у коллектива появилась неплохая перспектива. Думается, он еще заявит о себе не раз и на столичном уров­не.

В ряду перспективных был отмечен в Москве и молодой курганский ЦСИ. Как оказалось, подобных организаций в России - по пальцам можно перечесть. Хочется надеяться, что наш Центр современно­го искусства сумеет объединить культурную элиту города и края, где наравне смогут заявлять о себе как признанные профессионалы, так и начинающие музыканты, поэты, артисты, художники. Как знать, может быть, именно в уютной, раскрепощенной атмосфере зала галереи ЦСИ и будет происходить удивительное превращение из Золушек от культуры в Принцесс, по­коряющих многих-многих...
Категория: Мои статьи | Добавил: ossa (25.03.2009)
Просмотров: 681 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19